Логопед-дефектолог

 

Дефектология (от лат. defectus — недостаток и греч. λόγος — учение, наука) — наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания.
Дефектология изучает также проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта.

В норме у детей головной мозг развивается неравномерно, соответственно, одни психические функции характеризуются опережающим уровнем развития, а другие – отстают в своём развитии. Поэтому, очень важно выявить индивидуальные особенности развития психических функций у каждого ребёнка в норме (как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте), что позволит построить дальнейшую развивающую и/или обучающую программу. В настоящее время довольно распространённой проблемой является задержка психического развития ребёнка (ЗПР) – когда при относительной сохранности интеллекта страдают предпосылки психической деятельности: мелкая моторика и координация движений, внимание, ориентация в пространстве.  Для дальнейшего гармоничного развития ребенка важно вовремя (особенно в дошкольном возрасте) диагностировать ЗПР и провести необходимую коррекционно-развивающую работу.

Логопедия (от греч. logos — слово, речь и paideia — обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения.

Направления работы учителя — логопеда:

  • Логопедическое обследование;
  • Консультирование  родителей;
  • Развитие неречевых психических функций   (внимание, восприятия, памяти, мышления, моторики, зрительно-пространственных навыков);
  • Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
  • Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры;
  • Логопедический массаж;
  • Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых;
  • Развитие лексики и грамматического строя речи;
  • Развитие связной речи;
  • Коррекция нарушений чтения и письма;
  • Подготовка к обучению грамоте;
  • Подготовка к школе;
  • Занятия с «неговорящими»  детьми от 2-х лет;
  • Диагностика психического развития детей до 2-х лет;
  • Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Прием в центре "Гармония" ведут:

 

Нуриева Раиса Равильевна
Кабул итүгә язылу

Гатауллина Римма Азимовна
Кабул итүгә язылу
Ганиева Лариса Георгиевна
Кабул итүгә язылу
Новикова Наталья Викторовна
Кабул итүгә язылу

Стоимость консультации специалиста

Дополнительная информация

Как развивается речь ребенка

Виды речевых нарушений

Виды нарушений письма и чтения

Подготовка к школе 

Школа раннего развития